Суббота, 28.12.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS

О физике и не только...

Входим
Хочу спросить
Старшеклассники, в какой университет вы предпочитаете поступить?
Всего ответов: 130

Статьи

Главная » Статьи » Олимпиады » Решения олимпиадных задач

Школьная олимпиад 2011-2012 учебный год VI КЛАСС (с ответами)

Школьная олимпиад

 2011-2012 учебный год

 

VI   КЛАСС

 

Задача № 1

Два одинаковых закрытых ящика наполнены дробью: в одном мелкая, в другом крупная. Как с помощью весов определить, в каком из них мелкая дробь?

 

Задача № 2

Эскалатор метрополитена поднимает стоящего на нем пассажира в течение 2 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается 6 мин. Сколько времени он будет подниматься по движущемуся эскалатору?

 

Задача № 3

Учитель физики попросил учащихся установить, зависит ли время остывания воды до комнатной температуры: а) от начальной температуры воды; б) от массы воды; в) от температуры воздуха в комнате; г) от помешивания воды ложкой.

Какой план исследования можно предложить, чтобы ответить на поставленные вопросы?

 

 

Задача № 4

 

Даны стакан с водой, маленькая бутылочка известной вместимости (из-под лекарства) и пипетка. Определите, какой объем воды можно набрать в пипетку? Каким образом вы добились точности ваших измерений?

VI   КЛАСС

РЕШЕНИЯ

 

Задача № 1

1)                В ящике с мелкой дробью пространство между дробинками будет меньше, т.е. упаковка будет более плотная — 2 балла.

2)                Масса ящика с мелкой дробью будет больше. Поэтому, достаточно взвесить оба ящика и сравнить их массы — 2 балла.

Итого, за задачу — 4 балла.

 

 

Задача № 2

1)                                 Пусть длина эскалатора х метров. Скорость эскалатора υ1, а скорость пассажира — υ2. Тогда, эскалатор метрополитена поднимает стоящего на нем пассажира за время  — 2 балла

2)                                 По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за время   — 2 балла

3)                                 По движущемуся эскалатору пассажир будет подниматься за время  — 4 балла.

Итого, за задачу — 8 баллов.

 

 

Задача № 3

Для установления всех зависимостей нужны прибор для измерения времени и два термометра — 2 балла.

а) Для установления зависимости времени остывания воды до комнатной температуры от начальной температуры воды надо взять два одинаковых сосуда с водой одинаковой массы и разной начальной температурой. Засечь начальный момент времени. Дождаться, когда вода в каждом из сосудов остынет до комнатной, измерить соответствующие промежутки времени и сравнить их — 2 балла.

 

 

 

Для большей точности можно измерять одновременно температуру воды в двух сосудах через равные промежутки времени и сравнить скорости остывания горячей и холодной воды. Ответ может оказаться неожиданным — дополнительные 2 балла, если предложено такое уточнение.

б) Для установления зависимости времени остывания воды до комнатной температуры от массы воды надо взять два одинаковых сосуда с водой разной массы и одинаковой начальной температурой. Засечь начальный момент времени. Дождаться,

 

 

когда вода в каждом из сосудов остынет до комнатной температуры, измерить соответствующие промежутки времени и сравнить их — 2 балла.

 

 

 

в) Для установления зависимости времени остывания воды до комнатной температуры от температуры воздуха в комнате воды надо взять два одинаковых сосуда с водой одинаковой массы и начальной температурой. Поместить сосуды в помещениях с разной температурой (например, один из них можно поставить в холодильник). Засечь начальный момент времени. Дождаться, когда вода в каждом из сосудов остынет до температуры окружающего воздуха, измерить соответствующие промежутки времени и сравнить их — 2 балла.

г) Для установления зависимости времени остывания воды до комнатной температуры от помешивания воды ложкой надо взять два одинаковых сосуда с водой одинаковой массы и начальной температурой. Засечь начальный момент времени. Далее, в одном сосуде воду помешивать ложкой, а в другом нет. Дождаться, когда вода в каждом из сосудов остынет до комнатной температуры, измерить соответствующие промежутки времени и сравнить их — 2 балла.

Итого, за задачу — 10 баллов, при наличии уточнения — 12 баллов.

 

Задача № 4

1)           Набрать воду в пипетку и вылить в сосуде — 2 балла.

2)           Повторить действия до тех пор, пока сосуд не наполнится. Посчитать, сколько полных пипеток воды вошло в сосуд — 2 балла.

3)           Разделить вместимость сосуда на количество полных пипеток воды, вылитых в сосуд — 2 балла.

 

Итого, за задачу — 6 баллов.

 

Всего за работу — 28 (30) баллов.

Категория: Решения олимпиадных задач | Добавил: damir (22.01.2012)
Просмотров: 1794 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Дамир Байбурин 2024